
Вирусный маркетинг. Что это?
Впервые термин «вирусный маркетинг» упоминался в 1996 году гражданином США Джефри Рейпортом в его одноименной статье. Так что же это такое?
Само словосочетание вирусный маркетинг состоит из слов, интересных как по-отдельности, так и в совместном контексте.
Маркетинг — это продвижение товаров, услуг или брендов.
В основе же вирусного маркетинга лежит принцип подталкивания потребителей на передачу рекламного сообщения как можно большему числу его знакомых и близких. При этом количество распространенных объявлений и, соответственно, потенциальных покупателей растет как снежный ком. Разве не этого добивается большинство предпринимателей, предлагающих свои товары или услуги?
Такая рекламная кампания требует минимальных денежных затрат. И во многом удачливость пиар-шага определяет грамотность информационного сообщения, которое будет распространяться людьми. Чем привлекательнее и проще это сообщение — тем быстрее люди будут его распространять. В этом плане существует два основных направления маркетологов:
— привлекательность формы распространения информационного сообщения. Это может быть короткий и интересный видео-ролик, музыкальная заставка с использованием популярной мелодии и так далее.
— необычность оформления слогана. К примеру, можно использовать пародию на популярную песню или поговорку, также используются четверостишья, молодежный сленг и так далее.
Сам вирусный маркетинг работает по принципу сарафанного радио. Это заложено в самой человеческой природе. Если рекламная компания интересная, какая-то необычная, из ряда вон выходящая, люди сами будут распространять информацию о вас и вашем предложении. Другими словами окружающие на добровольной основе будут выполнять всю вашу рекламную кампанию, не подозревая об этом. При этом конверсия таких объявлений значительно выше, ведь люди доверяют своим знакомым и близким.
Использование принципов вирусного маркетинга легко прослеживается в рекламных кампаниях практически всех производителей мирового уровня. Также данным инструментом вполне успешно пользуются и небольшие фирмы. В наши дни, благодаря стремительному развитию интернета, данную форму маркетинга также можно встретить и в различных онлайн-сообществах. Более того, именно здесь вирусный маркетинг можно использовать «на полную катушку», ведь пользователям интернета намного легче распространять вирусные объявления.
В последнее время вирусному маркетингу дали новое название — партизанский маркетинг. Произошло это потому, что теперь появляется масса рекламных кампаний, ведущихся без видимого присутствия организаторов и порой даже невозможно установить, кто же на самом деле запустил ту или иную пиар-кампанию.
Тут все средства хороши, как говорится. Главное чтобы это работало.