
Пошел за хлебом потратил всю зарплату
Маркетинг – это наука, которая призвана заставить покупателя приобрести больше товаров, чем он планировал. Для этого придумано много приемов. Товары, которые стоят дорого, выкладывают на уровне глаз покупателя. А те, что стоят дешевле, поместят на самых неудобных местах. Дурманящие запахи копченого мяса или свежеиспеченного хлеба мало кого оставят равнодушным. Все продумано до мелочей: каким маршрутом пойдет покупатель, что поместить возле касс, даже цвет прилавка и полок должен способствовать повышению объема продаж. Рядовой покупатель вряд ли сможет соперничать с профессиональным маркетологом.
В результате «правильной» маркетинговой тактики торгующих организаций, мы очень часто выходим из магазина с переполненной корзиной. И денежные средства потрачены большие. И среди покупок есть товары, без которых можно было бы и обойтись. А ведь есть способы, которые позволяют целеустремленному покупателю экономить свои денежные ресурсы:
1. Перед шопингом необходимо основательно подкрепиться. Давно замечено, что голодный человек купит больше, чем сытый.
2. Возьмите с собой список того, что необходимо приобрести и строго ему следуйте.
3. Не покупайте про запас. Складируя зубную пасту и мыло, не говоря о продуктах питания, помните о сроке годности.
4. Если вы умеете что-то делать своими руками, используйте свои увлечения себе во благо. Пошив одежды или косметический ремонт квартиры позволят вам сэкономить значительные средства. Восхищенные взгляды друзей и коллег по работе будут прекрасным стимулом к продолжению.
5. Проведите анализ трат на сотовый телефон у всех членов семьи. Поинтересуйтесь свежими предложениями сотовых операторов. Может быть, стоит сменить тарифный план на более выгодное предложение.
6. Не покупайте газет и журналов. Читайте или скачивайте их в Интернете.
7. Планируете поехать в отпуск? Прогуляйтесь по форумам в Интернете, попробуйте сами составить план своей поездки: выбрать гостиницу, авиакомпанию (дешевле в бюджетных компаниях – low cost).
8. Не покупайте полуфабрикаты и консервированные продукты. Это дорого и небезопасно для здоровья.
А давайте будем следовать этим простым советам. Время обязательно покажет, что уменьшится количество выброшенных продуктов из холодильника, а число бесполезных приобретений станет меньше. Это не выгодно для торгующих организаций, следовательно, выгодно нам.